В преддверии Дня защитника отечества в учреждении образования прошла встреча с библиотекарем, Петрикевич Екатериной Викторовной, которая провел увлекательную беседу «Я - патриот своей страны».
По окончанию беседы, дети средней возрастной группы создали аппликацию «Цвета белорусского флага». Такие мероприятия воспитывают у детей патриотизм, уважение и любовь к своей Родине.
Патриотическое воспитание дошкольников — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. И наша задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции дома (детского сада, родного края), общественные события и т.д.
Исходя из этого, работа по нравственно-патриотическому воспитанию в учреждении дошкольного образования включает в себя целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу (деревне);
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду (человеку-труженику, результатам его труда);
— развитие интереса к народным традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах Беларуси;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, традициям государства, общественным праздникам;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.